Картина «Путь в нереальность»
Мне очень повезло при освоении фрактального генератора Mandelbulb 3D. У меня буквально с первых кликов стали получаться неплохие (но, конечно, далекие от профессиональных) рендеры.
Любому выплеснутому творческому порыву стоит «дать отлежаться». Вот и у меня этот рендер находился более полугода на «отлежке»:
Сначала я планировал погрузить получившееся сооружение в воду. Чтобы вода была прозрачная, с легкой рябью, чтобы в ней плавали дельфины, чтобы откуда-то сверху капала вода, били фонтанчики… Однако не так давно я увлекся просмотрами туториалов (уроков) по Фотошопу на английском языке. Тут и «язык подтягиваешь» (хотя в общем-то нечего подтягивать, но все равно…) и смотришь на действительно эксклюзивные вещи, которые затем перекочёвывают в несколько искаженном и упрощенном виде в обучающее видео русскоязычных авторов. Так вот, в одном из туториалов продемонстрировали, как сделать «с нуля» лед в Фотошопе. И я решил, что таинственная субструкция у меня будет находиться «во льдах», но поскольку она сама по себе довольно яркая, то сезон будет не зима, а осень или весна.
Итак, как делают зарубежные коллеги лед:
Шаг 1. Создаем новый документ, заливка – черная.
Идем в меню фильтр – рендеринг – облака. Получившееся изображение, по желанию, немного осветляем. Полученный результат дублируем. К первому слою добавляем из галереи фильтров фильтр «целофановая упаковка» с малой степенью детализации, а ко второму – точно такой же фильтр, но с большей детализацией. Верхнему слою уменьшаем значение «непрозрачность» до получения желаемого результата. Если лень делать два слоя, можно поупражняться с данным фильтром на одном слое.
Для того, чтобы добавить большей рельефности для изображения льда, можно выделить его отдельные участки в хаотичном порядке, скопировать на новый слой, к этому новому слою добавить «стиль слоя», в котором поэкспериментировать с настройками тиснения и внешней тени… Потом можно изменить тона, скажем, на более темные. Чтобы как-бы из-под снега виднелась талая вода. Можно также еще разок применить уже знакомый фильтр «целофановая упаковка»… Можно поиграть с методами наложения. Например, выбрать «умножение». Если результат этого винегрета понравился, можно слить все слои в один.
Когда мы достигли желаемого эффекта, идем в редактирование – трансформирование – перспектива и изменяем наклон нашего «льда» так, как нам нужно. Вот что у меня получилось:
Шаг 2. Еще не мешает поработать с исходным изображением фрактала. А именно. В нем все слишком четко, слишком вызывающе до рези в глазах. Сделаем его немного более мягким, что придаст большую естественность: идем в фильтр – шум – уменьшить шум. Выбираем настройки по желанию, снижая шум. Интенсивность выставляем побольше (вплоть до максимума), детали резкости – поменьше или вообще на ноль. Можно продублировать исходное изображение, выставить другие параметры и уменьшить его прозрачность, чтобы найти некую золотую середину. Потом объединяем эти два слоя. К получившемуся итогу фрактала можно добавить фильтр из галереи фильтров – шпатель с максимальной детализацией, но небольшим значением других настроек (размер штриха и сглаживание).
Шаг 3. Далее я накладывал лед на фрактал. Точнее, я вывел вперед изображение фрактала, сделал маску его слоя и начал стирать ненужные части, то есть части, которые могли оказаться подо льдом. Кое-где можно сохранять прозрачность, для эффекта отражения и некой глубины. Вот что у меня получилось:
Шаг 4. Для придания эффекта «старения» фракталу, я сначала думал пустить по нему лианы или корни деревьев. Сделал несколько подходов, но – не получалось. Корни из моей коллекции смотрелись как-то неестественно, впрочем, как и подрисованные. К тому же на все ушло очень много времени. В итоге я остановился на том, что припорошил снегом и буреломом плоские поверхности фрактала. Для этого был проведен кастинг фото с заснеженным, но неоднородным пространством. Я остановился на этом изображении, сделанном неподалеку от дома:
Далее я сделал несколько дублей, путем отражения по горизонтали сделал неповторяющуюся поверхность, наложил маску слоя и удалил ненужные участки. Постоянно приходилось работать с диаметром и нажимом кисти. Вот что получилось после долгих попыток:
Пока жизненности в картине не появилось ни на грош. Даже, наоборот, стала создаваться какая-то вычурность и искусственность. Что ж, были добавлены три дерева. Два из них принадлежали к одной и той же сильно видоизмененной картинке:
Изображение старого дерева на фоне голубого неба с облаками послужило мне отличным материалом и для отрисовки веток вверху картины. Я менял режимы наложения, уровень прозрачности, цвета для того, чтобы получился максимально «загадочный» эффект. Использовал также ветви с этого изображения:
Много возни, конечно, было с отделением фона. Пришлось применять разные техники (фоновый ластик, работа с каналами), пересмотреть множество уроков на ютубе и других ресурсах. В итоге вышло так:
Теперь пришло время как-то, с одной стороны, создать фокусировку на картине, а с другой – еще больше задрапировать фрактал. С этой целью я сделал свечение. Для чего применил градиент – радиальный градиент. Сделал его с одной стороны – прозрачным, а с другой – оранжевым. К этому слою добавил маску и по краям немного стер лишнее мягкой кисточкой с высокой степенью прозрачности. Потом хорошенько поиграл со стилем этого слоя, наложив внутреннее и внешнее свечение, внутреннюю тень и еще цвет. Все делалось наобум, без заранее разработанного плана. Просто смотрел – как больше подходит и итог оставлял. Часто делал копии, что бы в случае углубления в эксперименты, можно было «откатить» назад. Вот что в итоге получилось:
Общеизвестно, что картина чаще привлекает внимание, если на ней изображены люди или, на худой конец, животные… Здесь есть некоторая сложность. Людей, по закону, нельзя фотографировать без их разрешения. Поэтому с «натурой» всегда возникают проблемы. Да еще нужно правильный ракурс подобрать! Поэтому я принялся «самореализовываться» в плане создания фигурки человека. Чтобы скрыть мое почти полное неумение рисовать, была сделана большая шляпа, плащ и рука, держащая факел. Огонь в факеле рисовался на отдельном слое, к которому были применены эффекты внутреннего и внешнего свечения. Персонаж рисовался при сильном увеличении, поэтому «на отдалении» стал смотреться не шедеврально, но, во всяком случае, – приемлемо… Второй персонаж был перерисован с фотографии какой-то бабушки, выгуливающей несколько собак, сделанной из окна 23 этажа... Бабуле была также добавлена алебарда.
Затем я объединил все слои. Далее я добавил блик: фильтр – рендеринг – блик. В итоге получилось так:
Получившуюся картину, я, по сложившейся традиции, погонял через фильтры программ TiffenDFXи AKVIS. Все варианты с приближением итога к рисованной графике мне не понравились. Однако фильтры TiffenDFX – другое дело! Вот какие изображения можно считать итоговыми (кликните для увеличения изображения):
Любому художнику хочется, чтобы окружающие как-то отреагировалли на его творение. Поэтому я показал получившуюся работу своему другу (под ником Граф), на что он ответил: «Сказочная атмосфера, яркие краски, контраст минимализма с гигантизмом..........
И ни капли суровой действительности (разве что олимпийский факел в руках одного из персонажей напоминает о нашем мире)......
Очень красиво получились тени, отбрасываемые деревьями и свет в конце тоннеля.......
Я бы назвал этот твой шедевр "На пути в потустороннюю нереальность".......»
С названиями картин у меня всегда проблема… Предложенное Графом название мне показалось удачным, но, может быть, не для этого случая… Поэтому в качестве рабочего варианта я дал это:«Путь в нереальность».
Комментарии
Нет, как такового источника не было... Скорее - сам фрактал, который появился в значительной степени случайно)))
www.youtube.com/.../