Вышла в свет моя первая книга "ДАР ПРОЗЕРПИНЫ"
Для "запева" процитирую аннотацию к книге: "В книгу молодого российского писателя Андрея Дыфо включены два произведения: рассказ «Я помню» и роман «Дар Прозерпины». Его произведения – «взрывной» сплав фэнтези и фантастики, мистики и реализма. Андрей Дыфо – мистический писатель. Но его мистика – знаковая.
Урбанистический инфернальный роман действительно инфернален… Но подумаем – не таков ли современный город по своей сути? Его люди и здания, улицы и площади? Как оценить многочисленные поступки людей, совершаемые ежеминутно, ежесекундно? Какие причудливые варианты развития событий готовит Провидение? Что ждет город в самом конце? Ничего. Пустота… Странно и страшно… Но природа, как известно, не терпит пустоты. И – не только природа.
Какую тайну может хранить письмо без адреса или человек, пришедший из ниоткуда и отправляющийся в никуда, называющий себя Иван Иванович Иванов? Какова его роль в этом городе?
Для ценителей хорошей литературы".
Что еще добавить?
Что книга "выстрадана кровью и потом"? Что она - плод работы многих, глубокоуважаемых мною людей (некоторые из которых и не подозревали, что мне помогают). Что она - некий рубеж в жизни человека... автора. Что это подведение итогов, ответ на вопрос: что ты сделал в жизни, если завтра - конец пути? Что она послужила поводом для знакомства со многими хорошими людьми... Что она открыла некие, пока узкие, но все же - горизонты... что это новый для меня опыт, повод для продолжения личностного роста.
Очень надеюсь, что эта книга никого не разочарует!
Купить ее можно по адресу:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/20413548/
http://www.labirint.ru/books/386996/
http://www.biblio-globus.ru/description.aspx?product_no=9918826
http://www.mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=777826
Или непосредственно у меня.
Еще добавлю, что автор всегда открыт к диалогу по поводу созданных миров... Буду рад любым комментариям - с критикой, с предложениями, с пожеланиями, с одобрениями.
Всем - удачи!
Комментарии
Надя, спасибо большое за отзыв!
Ну, Фрумкина я, на самом деле не убил.
Смотри: лежат рядом два человека. Руки, ноги, голова. Только один мертвый, а другой - живой. В чем разница? В одном - есть душа, а в другом - нет. Душа-то Фрумкина не умерла! Вот в чем фишка. Значит не умер и он сам. Просто сменил оболочку.
Если эта книга окажется хоть как-то коммерчески успешна, то буду издаваться.
В конце концов решает рынок (в данном случае - читатель), насколько востребован продукт и автор.
Что сказать про "Мастера"? Да, перекличики есть, но только внешние. Ведь мораль-то у меня совсем другая...
Сюжет книги мне ассоциативно ,отдаленно напомнил посещение Москвы нечистой силой в "Мастер и Маргарита".
Будешь еще издаваться?
Мое мнение:
Книга не об отношениях "Темных" и "Светлых" сил, - в тексте прямо сказано, что равновесие их уже достигнуто и стабильно, а о другом, о том, как и чем можно повлиять на человека, чтобы он задумался о, в сущности, простых вещах: что красть нехорошо, читать чужую почту тоже нехорошо, брать взятки - нехорошо, и т.д. Правда, НВК фактически приходит путем своих размышлений примерно к такому же выводу.
Цитирую НВК:
И мне кажется, что задача не только "сохранение" лучшего в человеке, а именно воспитание, взращивание этого лучшего путем внутренней работы, размышлении о том, что произошло и почему.
Смерть, на самом деле, очень серьезное явление... акт... событие... Это итог. В боевиках эти итоги и акценты разбросаны по всему полотну жирно и густо. У меня - серьезная литература, жанр другой )))
А в АИК я не сомневался, не думай ))
По поводу уважение между темными и светлыми... Этого не почувствовалось. Специально перечитав единственный фрагмент с упоминанием последних, еще раз в этом убеждаюсь.
Под симпатией героям подразумевается желание сопереживать им, волноваться о них. Меня же все время подзадоривала мысль: что будет если автор сейчас прикончит того или иного героя.
Мы все дети своего времени. И для меня action значит не мало.
Цитирую НВК:
Совершенно верно. Давненько я не встречал светлых сил. Думаю, он и в правду стали покидать этот мир, оставив его на произвол судьбы.
Цитирую НВК:
Ну, я бы сказал, что уважение присутствует и все не столь просто, сколь рационально. Век прагматизма и рациональности – ничего не поделаешь…
Цитирую НВК:
Это тоже, с одной стороны, верно. Вообще, есть ли люди без изъяна, которые вызывали бы только симпатию? Мой ответ – нет. К кому-то мы привязываемся, с кем-то дружим или даже любим. Но с любимыми часто происходят конфликты, симпатичные люди в некоторых обстоятельствах ведут себя не так, как нам казалось они должны себя вести, друзья оказываются друзьями «на словах». В общем, нет ничего шаблонного и абсолютного. Роман без позитивных героев – слабо?! :) Поэтому мой жанр – мистический реализм. Я показал, как происходит в реале, что позитивного на самом деле мало (если вообще есть). Ну а мистический – сами понимаете…
Цитирую НВК:
Совершенно верно. Мы заелись, забыли где добро и зло, забыли, что каждый день совершаем уйму и злых и добрых поступков. А если их «уйма», то стоит ли их как-то категоризовать? Может быть просто «забить»? Так мы и поступили…
Цитирую НВК:
Здорово, что были дебаты: 1. Именно этого я и добивался романом. Хуже всего, если текста автора проглатывается, не вызывая никаких чувств и, тем более, дебатов. 2. Значит и АИК приобщился к моему творчеству, что тоже приятно.
Вообще, я надеюсь, что подкинул тему для дискуссий на ежегодной встрече по случаю дня рождения АИК. :)))
Не могу не сказать слов благодарности советской средней школе, где мы имели удовольствие учиться. Навыки анализировать художественные произведения, вдалбливаемые нам долго и упорно, хорошо сохранились. Умение писать сочинения не истребишь ничем… Привычку находить системные связи не отобьешь. Спасибо Вам, учителя литературы!!!!
«О чем роман?». «Какова цель?». «Что автор хотел нам сказать?». «Какие характерные черты нашего времени описывается?»… Вопросы вертелись в голове…
Итак, о чем? О Светлых и Темных силах. На языке вертятся связующие слова «об отношении», «о противостоянии», … но, на мой взгляд, скромный предлог «и» описывает больше.
Человеческая душа – вот еще один предмет повествования. Вместе со Светлыми и Темными силами она образует вечный «любовный треугольник».
Обозначу предмет довольно широко, не вдаваясь в подробности. Сколько людей – столько и трактовок данных понятий. Суть одна. О ней и поговорим.
Странно, данная тема оказывается актуальна именно в начале века. Так повелось с 19 столетия с творчества Н.В. Гоголя. Не знаю, что было ранее, буду и в дальнейшем оперировать сведениями из школьной программы. Начало 20 века – произведения М.А. Булгакова.
21 век порадовал читателей, хотя уже в большей степени зрителей чередой «сказок» на заданную тему. Имею в виду «Ночной дозор», «Дневной дозор» и др. от С.В. Лукьяненко. Более не знаю, так как имею весьма поверхностное представление о современной российской литературе. Про западную даже не заикаюсь, ибо совершенно не владею вопросом.
В начале века как будто формируются вопросы: «Кто они (эти силы)? Какие они?».
Но как поразительно от века к веку меняется значение, даже звучание этих вопросов. Не говоря уже про все остальное.
В произведениях Гоголя светлые силы доминируют: они повсюду, они везде и в каждом. И только с заходом солнца темные могут показать. И то украдкой, воровато, боязливо. Представителей темных сил легко узнать – это злобные уроды. Проявлять себя они могут только в мелочах. Большее им не под силу.
Свет везде! Свет повсюду! От того темные силы выглядят слабыми, ничтожными. В их распоряжении только несколько часов. А потом, потом … будет свет, и они вынуждены будут прятаться. Немногие из людей рискнули примкнуть к темным силах, за что и были жестоко наказаны.
Торжество света, власть света наверное так можно охарактеризовать это время. Можно говорить о противопоставлении темных и светлых сил. Но не в коем случае не о противостоянии. Темные слишком ничтожны.
Обращает на себя внимание и то, что триединство человеческих душевных сил – а именно «чувства – ощущения – воля» – находятся в удивительно гармонии. Они дополняют и поддерживают друг друга. От того люди даже со всеми своими недостатками в произведениях Гоголя выглядят удивительно светлыми, трогательными. Ни к одному из персонажей мы не испытываем неприязни.
Но вот наступил век 20… Темные силы спокойно разгуливают средь бела дня. Они остаются неузнанными, поскольку ничто не выдает их принадлежность. И создается впечатление, что теперь они везде и всюду. Они вездесущи!!! Причем условно их можно разделить на «умное зло» и «глупое зло». «Умное зло» в лице главного представителя темных сил и его свиты вызывает в нас симпатию, уважение, восхищение. И почему? Они безжалостно разоблачают, глумятся над «глупым злом». По сути роман Булгакова об истреблении глупости, пошлости и злобы темными силами. Удивительна их роль и по отношению к светлым силам, которых они защищают, ревностно следят за тем, чтобы те оставались незапятнанны. Соблюдение гармонии всеми средствами – вот главная цель «умного зла».
А что же светлые силы? Складывается впечатление, что они уже покинули земную твердь, но еще не вышли из ее воздушной оболочки. Они уже не с нами, но пока еще рядом. Тонкими нитями они связаны с редкими из людей. Оставаясь в слоях атмосферы земли светлые силы рискуют быть истребленными.
Удивительно, но темные и светлые силы связывает не что иное, как взаимоуважение!!! И взаимная благодарность!!! Нет, не противостояние, а партнерские отношения. Присутствует понимание, что именно так они смогут сохранить лучшее в человеке.
Но это уже трудно. Гармония триединства разрушена. На первое место выходят ощущения!!! Высокие и низкие! Любые! Они доминируют! Бессознательное господствует как никогда. Оно поглощает все. Чувства, воля полностью подчинены только ощущениям. Идут у них на поводу.
Активизировать чувства – это главная задача «умного зла», ибо только через них светлые силы могут проникнуть в человека. Хоть какие: хоть страх, хоть ненависть, хоть стыд... Но получается не со всеми. В большинстве случаев все сводится к банальным животным ощущениям…
Симпатии вызывают только те из людей, кто смог преодолеть ощущения, и вышел на новый уровень развития – чувственный, познающий светлые силы.
Любовь…. На это глубокое, возвышенное чувство способны немногие. Это дар светлых сил избранным.
Что ж уготовил нам век 21. обратимся к роману нашего многоуважаемого автора.
Мне показалось, что все и вся как-то сильно измельчало. Темные силы как будто стали возвращаться к своему первоначальному состоянию – «злобных уродов». Как мало в них осталось от «умного зла» прошлого века… Интересны ли они? Лично мне нет.
Светлые силы… А где они?! Их присутствие обозначено одним штрихом: типа они просили за Андрея. И все!!! Их нет. По прогнозам и не будет!!! Все!!! Кончилось…
Удивительно, что связывает на сегодняшний день темные и светлые сила: все свелось к банальному выполнению установленных правил игры, гарантирующих выживание и тем, и другим. Чувство самосохранения главенствует. Ни о каком уважении речь уже не идет. Все просто и примитивно.
Все время задаешь себе вопрос: кто из героев вызывает симпатию? Да никто. Вообще никто. Единственно, кто вызывает хоть какие-то чувства – в первую очередь жалости – это Фрумкин. Но о нем позже.
Если говорить о первой части романа, то все как-то «механически», «буднично», «регулярно»…. Все утрамбовалось, все приелось.
Что же понадобилось темным силам? Зачем было устраивать это действо? Ответ для меня очевиден. Активизация ощущений!!! Настолько притупившихся со временем, что в повседневной жизни не осталось о них даже воспоминаний на уровне «памяти тела».
Чувства? О них нет ни слова в романе. Мужья, жены, любовницы – именно они фигурируют, но не «любимые» или «возлюбленные». Все свелось к механическому физической действу. Удивительно, что даже в самой критической ситуации не чувства толкают мужа на спасение жены, не горе он испытывает от смерти супруги, нет… появляется ощущение одиночества, но не «чувство одиночества». Нет любви, ненависти, зависти, страха, стыда и даже базового чувства самосохранения. Ничто не в состоянии остановить человека от совершения действия.
Из вышеозначенной триады осталась только воля. Причем в самом примитивном своем виде – воле к действию. Люди совершают поступки – плохие и хорошие – как-то скучно. Без куража, без азарта. Не во имя чего-то или кого-то. А просто так. Если многих из них спросить: «Зачем ты это сделал?», - думаю, не смогут ответить. Action ради аction.
Самое интересно, что подтверждение этой моей мысли обнаружилось в ходе обсуждения романа. Читаю и слышу основную претензию к автору: «Очень затянуто. Особенно, когда описывается потоп….». Ну, то есть мало action….
Действие – суть всего. Не важно какое, не важно зачем, не важно к чему приведет. Здесь, сейчас хочу action. Остальное – потом. Что движет? Да банальный, к сожалению, примитивный эгоизм.
Поэтому в качестве второй и более высокой цели темных сил можно говорить о активизации в человеке «воле к неделанию». Остановись, подумай о последствиях, а в помощь дается ощущение опасности, непонятные воспоминания о которой остались где-то в подсознании.
Андрей и Фрумкин. Эта парочка занимала мои мысли с самого начала. Что общего между ними: практически все. Оба исправные служаки, одинокие, без увлечений, с банальными, можно сказать примитивными мечтами, честные, неподкупные, добрые. Одно отличие: Андрей обладает сильной волей, Фрумкин – безвольное, бесхребетное существо. Они как две стороны одной медали.
В литературе первой половины 19 века была поднята тема «маленького человека». Маленький человек – это человек невысокого социального положения, не одаренный выдающимися способностями, не отличающийся силой характера, но при этом добрый, никому не делающий зла, безобидный. Таким и предстает перед нами Фрумкин. Участь такого героя предрешена: он никому не нужен. Несмотря на робкие попытки сопротивляться обстоятельствам, совершить поступок, чтобы не стать жертвой, ему не под силу.
Самое потрясающее, что даже после того, как душа Фрумкина покинула его бренное тело, стала свободной, она по-прежнему осталась безвольной. Куда в первый момент после смерти прилетела, там и зависла. Ни туда, ни сюда. Ей никуда не нужно. Так и болтается. Единственный, кто видит ее, с кем сохранилась удивительная связь – Андрей. Без его воли душа Фрумкина навряд способна на что-то….
Вот такой замут получился, уважаемый автор.
После жарких дебатов ко мне присоединился АИК. И даже поучаствовал в написании отзыва.
С уважением, НВК и АИК.
Для меня именно это на данном этапе критерий успеха. Мои произведения - я стараюсь - не должны быть плоскими, а будить мысль, фантазию, заставлять спорить и не соглашаться. Но задача при этом - чтобы в этом диалоге с автором читатель находил свою собственную истину.
НВК, спасибо еще раз!... Я сам долго искал кое-какие более-менее простые ответы на разные вопросы. Вот и "дошел" и нашел... Но это один из возможных вариантов - отнюдь не единственный - расстановки всего по своим местам.
И еще. Я позиционирую себя как автор для читателей... Т.е. я пытаюсь пространство текста читать его глазами... Меня радует, что это где-то получается...
Вот уже близок финал романа. Читаю монолог Прозерпины. Опа!!! Ну, и как автор сумел прочитать мои мысли?! Не так красиво, конечно. У меня не было цели выстраивать их в концепцию или что-либо подобное. Но по сути абсолютно верно. Теперь все встает на свои места. Появились ответы на тысячи вопросов, возникших с первых страниц. Но многие еще остались неразрешенными…
Финал очень понравился. Наверное, потому, что удивил. По ходу развития событий настоятельно возник вопрос: чем все это может закончится. Варианты были разные – от самых мрачных до сказочно банальных. Автор, на мой взгляд, выбрал золотую середину.
«Почему Фрумкин? Почему именно он? События развивались так, что именно он заслуживал поощрения». Вопрос повис в воздухе. Вообще роман не оставил место равнодушию.
1. Спасибо, я старался :))
2. Этот рассказ - самая сильная из моих вещей. Подобный вряд ли суждено написать... И я сам люблю его перечитывать.
3.1. Такой стиль, как в рассказе, выдержать очень трудно. Вообще, вспоминая 2005-2006 гг., когда писались эти вещи, изначально планировалось, что рассказ перерастет в роман, а роман должен был быть рассказом. Такие метаморфозы. Стили написания разные и это мне тоже нравится. Писать все в одном стиле, все равно, что сочинять похожую музыку.
3.2. Когда-то мне тоже не нравилась фантастика. Потом я понял, что вся изюминка в том, чтобы написать фантастику максимально реалистично. Если читатель верит в воссозданный мир, значит фантастика удалась. Как у Стругацких. Или через фантастику "разворачиваются" определенные философские идеи, хотя миры чрезвычайно "фантастичны", как у Шекли.
3.3. "Слуги зла" были не только слишком фантастичными, но часто удачно маскировались, как, например, И.И. Кстати, а весь город тоже, фактически, стал в разной мере слугами зла. Например - Виктор. К тому же с "нефантастичными" слугами зла мы встречаемся каждый день. Ну, в синей форме, например. В общем, "нефантастичные" были бы не столь интересны.
3.4. В романе есть затянутые места. Но для каждого - свои :). Например, мне говорили, что потоп - лишний. Хотя как же без него? Огонь, вода и медные трубы... Медные трубы будут в другой раз... А прогулка И.И. по городу высвечивала типичные "косяки" нашей повседневной жизни, о многих из которых мы и не задумываемся. Не правда ли?
3.5. Насчет Мастера. Издавая книгу я, конечно, подозревал, что мне будут задавать такие вопросы. Скажу так. Мастера я читал в рамках школьной программы (в начале 90-ых), с тех пор специально не перечитывал. Слабо помню общую канву и выпущенный Бортко сериал с летающей полуголой прокуроршей. Если получились какие-то аналогии, сорри, - не хотел.
3.6. Насчет роли Андрея. Вопрос такой: а мы сами знаем, какую роль играем в тех или иных событиях? Часто наша истинная роль не открывается вообще или становится ясной спустя продолжительное время. Тем более, что зачастую хороший человек совершает плохие поступки и наоборот... Часто обстоятельства настолько довлеют над человеком, что реально сделать ничего нельзя. Добро без реальных рычагов воздействия на зло - обречено. Как в случае с Макаровым.
4. Понять этот рассказ и роман до конца не представляется возможным (на то и расчет :). Я старался вложить в них по возможности больше "плавающих" смыслов и интертекстуальной глубины. Т.е. чем больше читаешь, тем больше граней открывается, но и возникает больше вопросов. Это как с моими любимыми фракталами. Чем больше приближаешься к ним, тем они становятся многообразней. В этом смысле - у меня фрактальная литература. Ну, или мне хочется на это надеяться...
5. Поэтому у меня жанр - мистический реализм. Нет супергероев, но есть суперобстоятельства, которые приводят к суперследствиям :)))
6. Большое спасибо еще раз! Если это издание окажется успешным, за ним последуют другие. Но более фантастичные, предупреждаю сразу.
Еще раз - огромное спасибо за содержательный комментарий и добрые слова!
1) Очень понравился язык изложения - легкий, но в то же время насыщенный и богатый
2) Рассказ прочитала трижды, дважды подряд (закончила и начала снова) и один раз уже после того, как закончила читать всю книгу. Цепляет! Сильная вещь! Написан образами, читаешь и видишь картинки перед глазами. Причем, тут же вспоминаешь себя в детстве, как тоже ели варенье в саду и ловили ос в банку:) Рассказ произвел на меня большое впечатление.
3) О романе.
Роман мне понравился. Правда, когда начала читать его сразу же после рассказа мне лчень хотелось продолжения в том же стиле, очень уж мне понравился стиль изложения от третьего лица.
Интересно также то, что пока читала, у меня несколько раз менялось впечатление от книги. Вначале я очень увлеклась прочтением. Мне понравилось, что действие происходит не в далеком-далеком будущем, как я с опаской думала при чтении строчки "его произведение - «взрывной» сплав фэнтези и фантастики, мистики и реализма", а все-таки немного ближе к нам – в недалеком прошлом. Дело в том, что я не большой фанат современной фантастики с ее непонятными чудовищами и неземными персонажами. С первой страницы я успокоилась и поняла, что все-таки это больше реализм с мистикой, как я и люблю. Как оказалось позже, без чудовищь все-таки не обошлось, но, слава Богу, им было отведена не сильно большая роль. Лично мне не понравилось, что слуги зла все-таки были какими-то слишком фантастическими; на мой взгляд, было бы лучше их сделать более человечными.
Потом был момент, который мне показался очень аж затянутым, и я даже стала терять интерес к книге. Это касается той части произведения, где описывается, как Иван Иванович ходил по городу, люди начали стягиваться на Почтамп, как почтальон все хотел сбежать и т.д. Вообщем, между тем моментом, как письмо было вскрыто и отнесено Ивану Ивановичу и моментом прибытия гостей в город.
Действия Ивана Ивановича мне уж очень напоминали подготовку к баллу из "Мастера и Маргариты". Причем, во время прочтения меня долгое время не покидало внутреннее сравнение с булгаковским произведением.
На моменте прихода жары, а затем потопа мой интерес к книге вернулся обратно. А завершающую часть я уже читала с большим интересом.
Из персонажей мне очень понравился Андрей, но я так до конца и не поняла его роли в романе. Если честно, я до последнего думала, что он окажется ключевой фигурой, благодаря которому весь мир спасется, но все оказалось по-другому. Также до последнего я не верила, что почтальона все-таки действительно казнят. Я все ждала, что произойдет какое-то чудо и он этого избежит.
4) Мое общение впечатление о книге осталось очень хорошее. Совершенно точно я перечитаю ее снова после определенного промежутка времени. Думаю, те, моменты, что остались мне не ясны, откроются для меняв следующий раз.
5) Очень понравилось, что все персонажи – не из разряда супергероев. Люблю читать книги про "обычных" людей в необычных обстоятельствах. Сразу же история становится ближе.
6) В заключение хотела бы пожелать автору творческих успехов и побольше вдохновения! Я с большим нетерпением жду выхода в свет новых публикаций!
1. Спасибо за высокую оценку моего произведения. 2. Ну, а насчет достоверности как раз не считаю, что я в романе что-то изобрел. Наоборот, я всегда считал, что некая ходульность персонажей - мое слабое место. По большому счету, они на 90 % - все хорошие люди, просто поставленные в такие ситуации, что вынуждены совершать ошибки... Ну и неким своеобразным образом за них расплачиваются. Причем, как и в жизни - чем меньше вина, тем больше с тебя спрашивают...
Это можно будет сделать, в случае, если данная книга будет иметь какой-то успех или резонанс. Тем более, что материал для печати есть.
Какая акция имеется в виду? Вообще, приход Прозерпины и ее свиты в город или какая-то конкретная? Если первое, то она - не случайная. Предсказание могло появиться разными способами. Во-первых, если город уже подобное переживал - как предостережение потомкам. Во-вторых, она могла быть оставлена слугами Прозерпины с надеждой, что о нем узнают... В-третьих, может быть еще миллион трактовок, т.к. текст не ограничен заданными смыслами...
А может быть он может понадобиться вне этого города? Кто из нас знает, где, когда, как и кому он может "понадобиться"?
Возникает вопрос, откуда у вас такой жизненный опыт, чтобы так достоверно описывать разных людей. Интуиция? Наблюдательность? Умение сопереживать?
И еще. Мне. кажется, есть некоторые противоречии в тексте. Если акция спонтанная и случайная, то почему имеется летопись-предсказани е? И, опять же, почему в будущем может опять понадобиться этот человек - Виктор, раз никто не собирается посещать город снова.
С наилучшими пожеланиями. И хотелось бы почитать еще что-нибудь из ваших текстов.
Рассказ и писался так - на одном дыхании. И записан был, словно под диктовку... Откуда-то...
...Если прошлая жизнь есть, то мы там встречались. Все.
Это не я! Это Джумла... Точнее плагин, отвечающий за комменты. Там по умолчанию стоит 1500, я как-то раньше на это внимания не обращал. Сейчас покопался, нашел где "подкрутить", выставил 10.000.
Дело в том, что в сайтостроении я недавно - с февраля... Осваиваюсь только. Методом проб и ошибок. Так что - извиняй.
Жду продолжения, т.к. коммент интересный и важный.