В нашу гавань заходили корабли…
Вчера я, наконец, получил долгожданный «отпуск от отпуска» и тут же бросился воплощать давно накопившиеся идеи по части работы с графикой. Вообще, обидно: столько приходит идей, но за неимением возможности их реализовать, они собирают вещи и уходят. В «никуда». Теряется острота восприятия воображаемой действительности, а с ней и порыв, и вдохновение.
Итак, у меня в рамках отпуска выдался почти свободный день. А, надо оговориться, если менее 4-5 свободных часов, то Фотошоп можно и не открывать. Ведь первый час ты думаешь, подбираешь материалы, выстраиваешь логику создания картины, прикидываешь, какие элементы в каких программах будешь делать. Потом часа два – не менее – уходит на моделирование основы. Пейзажа, главных элементов. Идет поиск удачных вариантов тех или иных объектов и материалов.
Много времени уходит на рендеринг, в случае если имеешь дело с 3 DMax или Bryce. Иногда приходится ставить рендеринг на ночь. Утром приходишь, смотришь, и выясняется, что что-то не так… Приходится перерендеривать. Поэтому часто на некоторые картины уходит более недели. Но не в этот, к счастью, раз!
Итак, у меня были некоторые задумки по поводу пейзажа. Сделал набросок в Bryce и, как всегда, начал разворачивать камеру в разные стороны. Один ракурс мне особенно понравился. Некая коса, уходящая в океан, множество островков, залив... Стал экспериментировать с материалами, т.к. просто камни и трава мне показались скучными. И в воду неподалеку добавил некую арматуру. Это фрактал, сделанный в Апофизисе и перемещенный в Брайс в виде объекта. См. рисунок фрактала. (При клике на него, картинка увеличивается).
Уже в Брайсе я немного подшаманил получившийся объект в части «разлапистости». Получилось нечто. Что это: разбившийся космический корабль после «жесткой посадки»? Перевернувшийся морской лайнер? Некая постройка? Нефтяная вышка будущего? Все эти трактовки имеют право на существование.
Затем настал черед добавить нечто «летающее». Дирижабль – было, воздушный шар – тоже. Моделить что-то специальное в 3 DMax – нет времени. Сначала взял космический корабль… не пошло. Потом взял «капсулу», обработанную моим любимым плагином greeble для другого проекта и водрузил ее на небо. И опять - не пошло. Вероятно, небо выбрано было довольно удачно и что-то там еще было лишним, мешалось. Даже некое космическое тело, которое я засунул на манер моей работы «На далекой планете» смотрелось не органично. Однако, я все же сделал капсулу из полупрозрачного материала и залез туда камерой, посмотрев оттуда на мой пейзаж. Получилось неплохо. Пожалуй, это был один из первых рендеров, заслуживающих сохранения в архиве и показа. Вот он:
Итак, идея с неким объектом в небе – отвергнута. Но картина требует еще что-то. Понятно, что потом будет постобработка в фотошопе и других программах, но все же. Я снова открыл свой скрап-набор по фракталам. Как-то давно я сделал фрактал и назвал его «Газпром: ты всегда думаешь о нас». Вот он. Его я уже использовал для другой работы, но в Брайс не «закидывал». Получилось нечто невообразимое. Я назначил ему стеклянный, рельефный материал. Вообще, если сомневаешься какой материал в Брайсе использовать, лучше прибегать к прозрачному. Так интересней. И вот из тумана пейзажа появилась некая воротообразная башня. Я ее сильно увеличил и отвел назад, в дымку. Что это? Творение человеческих рук или природы? Да кто ж его знает! Стоит здесь – и все! Кстати, по поводу этого элемента картины у меня больше всего сомнений. Может быть оставлю видоизмененный первый фрактал, как на рендере с космическим кораблем. Может быть, я еще вернусь к этой картине и поколдую… на досуге.
Итак, шаблон картины в Брайсе – готов. Всю ночь шел рендер. На утро посмотрел результат: понравилось.
Дальше настала очередь навешать рюшечки в Фотошопе.
Изначально планировалось выставить маяки на архипелаге. В загашнике у меня маяк из Ялты, из Калининграда и Неаполя. Но ни один из них "не лег" на картину. Тогда я обратился к очередному беспроигрышному варианту – созданному в Апофизисе фракталу, напоминающему маяк. Этот фрактал я делал к картине «На отдыхе», но не страшно. В конце-концов, акцент в данном случае – не на маяках.
Маяки выставлены, на других слоях сделан свет и фильтром «рендеринг» - блики. Теперь добавил пару корабликов из оманского скрап-набора:
Потом настал черед немного «порыхлить» побережье. Здесь пригодились фотки, сделанные в Осетии рядом с Кармадонским ущельем. Это «Город мертвых» и фото горной деревушки.
Далее инструментами «Изображение-Коррекция-Подобрать цвет», «Изображение-Коррекция-Кривые» и «Изображение-Коррекция-Уровни» я сделал так, чтобы постройки, по возможности, не выделялись. Поиграл с режимами наложения и прозрачностью. Ненужное – стер. Получилось не шедеврально, но приемлемо.
Дальше наступил черед постобработки. Пожалуй, это мой любимый этап работы над картиной, так как уже знаешь, что доведешь дело до конца. Изначально я решил поработать в программе GMX PhotoPainter-2, где сделал несколько эскизов. Но что-то мне не понравилось. Получались такие варианты:
Решил попытать счастья в Фотошопе. Здесь я пробежался по галерее фильтров, сделал 3 варианта: с помощью эффекта «аэрограф», «пастель» и «разбрызгивание». Последний мне понравился больше всего. Потом я применил маленькую хитрость. Взял два слоя – один с оригинальной картиной, другой – обработанный фильтром и ластиком подтер в нужных местах. Получился некий симбиоз, который можно назвать законченным вариантом:
И последнее. Вообще-то у картины нет названия. Но я знаю, что некоторым без названия очень не уютно, поэтому пусть будет: «В нашу гавань заходили корабли».
Комментарии