О пользе дырок в заборе
На просторах родного Гондураса существует масса совершенно чудных контор, которые ненавидят своих клиентов. Одна из таких – ОАО РЖД.
В то время, как прогрессивное человечество в лице коммерческих и некоммерческих структур ведет борьбу за своих клиентов, заботится о них и взращивает потребности, чтобы не разориться в условиях глобальной экономики и турбулентности внешней среды, монополист железных дорог с успехом ведет борьбу с населением 1/7 части суши. Во всяком случае, на территории столичного региона.
Сразу оговорюсь, что поводом к написанию такого поста служила очередь, растянувшаяся вчера в 7.45 утра от кассы продаж билетов на пригородные поезда до леса. Лес близко – всего метрах в 7-8. Но зная оперативность, с которой работают кассиры, я понял, что по проездному проехать сегодня не удастся. 7-8 метров, да еще «змейкой» - это не менее 50 человек. Работала из двух, как всегда, одна касса. Пришлось «нырять» в дежурный лаз под забором, а на станции «Серп и молот» сигать с вагона, идти по путям до такой же дежурной дырки, просочившись через которую, спокойно, как ни в чем не бывало, продолжать путь до метро. Таких, как я, набралось еще не менее вагона.
Подобные засады на нашей железной дороге – нормальное явление. Как и давки, когда часть пассажиров так и остается на платформе, провожая грустным взглядом «счастливчиков», втиснувшихся в поезд. Особенно популярны давки зимой. Что такое хорошая давка? Это тогда, когда можно поднятиь обе ноги и не свалиться. Кстати, после таких «тренингов» московское метро в час пик воспринимается как жиденькая прелюдия, как приморский бульвар в бархатный сезон.
Еще одна из излюбленных тем – это отмена электричек и перекраивание расписания. Действительно, зачем народу расслабляться – давайте-как заменим привычные электрички другими или вовсе сократим! А с 11 и до 13 дня у нас в Гондурасе вообще начинается сиеста… Ни одного «подвижного состава» от г.Железнодорожного до Москвы вы в это время не увидите. А зачем? Сиеста же! Кто не успел – тот опоздал.
Отдельного упоминания заслуживают сами кассы. Город Железнодорожный располагается по обе стороны от путей. Я живу с той стороны, где стоит всего несколько домов, остальное – лес и дачи. При этом вход на платформу, как и кассы, располагаются там, где не живет никто: а именно – к лесу передом. Когда проектировали этот чудный транспортный узел, думали, что в электричках медведи будут кататься?
В итоге, чтобы пройти по-честному, через турникеты, нужно идти мимо платформы, на другой конец. На что иной раз (в плохую погоду) теряется от 5 до 10 минут времени. А это – 10-20 минут в день, что приводит к потере не менее часа в неделю, что выливается в 4 часа в месяц (половина рабочего дня, между прочим). Ну, а в год – благодаря умелой пректирорвке касс и «официального» входа на платформу - у человека уходит впустую 2 дня! И это при одном из самых низких показателей продолжительности жизни, которая у мужчин в нашей стране составляет около 59 лет… К чему все это?
К вопросу о пользе дырок в заборе, через которые вынуждены пролезать даже те, кто с билетами…
P.S. Кстати, через неделю после написания этого поста вышла любопытная публикация, где на пальцах и с цифрами показано в какой мы... яме по сравнению с развитыми странами в части, касающейся путей сообщения. Кликаем сюда.
Комментарии