Как купить машину?
Не претендуя на объективность, поделюсь позитивным опытом покупки двух машин.
Некоторые общие правила:
1. Машина не должна покупаться взаймы, в кредит, на последние сбережения. Покупая машину в кредит – вы переплачиваете. Зачем? Вы настолько богаты, что Вам не жаль 15% годовых?
2. Машина должна быть по средствам и по статусу. Есть такие уникумы, которые берут в долг, снимают последнюю рубашку и при зарплате 50 тыс. руб. ездят на лексусах. Им эту статью лучше не читать. Ну и, желательно, не посещать сайт вообще. Не моя целевая аудитория.
3. Машина - это техника. Ее не должно быть жалко. Машина должна доставлять удовольствие. А если ее разобъют, нужно пожать плечами и сказать: ладно, завтра куплю другую.
4. Машина – это своего рода инвестиции, они должны работать. Моя финансовая стратегия не признает финансовые убытки. Купил машину, покатался 3-4 года (пока не надоест и чтобы не попадать под налоги и не «упасть» в стоимости), продал, купил другую.
5. Чем раньше вы заведете права – тем лучше. Можно даже не покупать машину и не ездить. Стаж все равно идет. Это нужно для более выгодных условий страховки.
Перед покупкой машины человек должен решить, что ему нужно: новая иномарка, подержанная иномарка, новый отечественный автомобиль или подержанный отечественный автомобиль.
Если вы окинули взглядом парковку и у вас на глазах наворачиваются слезы – значит вы увидели отрыжку отечественного автопрома. Если ты просыпаешься поутру и выйдя из подъезда чувствуешь себя неудачником, садясь в машину – значит ты владелец какой-нибудь лады, москвича, уаза и т.д.
Кого на дороге не считают равноправными участниками движения? Кому, по негласным правилам дороги, можно не мигать поворотниками?
Кому уступают дорогу? Статусным машинам, внедорожникам.
Если ты считаешь, что у машины должны быть только руль и колеса… И так далее…
Конечно, бывают разные обстоятельства и я не исключаю появления у себя продукта отечественных мастеров. Но это будет временно и понарошку.
Итак, для себя я решил – по возможности не связываться с конструктором «сделай сам» (отечественными автомобилями).
Иномарка? Новая или подержанная?
«Выезжая из автосалона» вы теряете 10% стоимости автомобиля». Знакомая фраза? Нужно ли это в, по идее, один из счастливейших дней в жизни? Мой ответ – нет.
Или, другой аргумент. Первый месяц за рулем новой машины. Ты выходишь на парковку и видишь длинную царапину через все авто. Как настроение?
В общем, я ненавязчиво стараюсь намекнуть, что новая иномарка – это нервы, хлопоты (нужно поставить то, не забыть это, ждать, пока привезут нужную комплектацию) и много других неприятных нюансов.
Я покупаю подержанные иномарки и рекомендую это другим.
Основной минус данной тактики – при покупке «с рук», мы покупаем кота в мешке.
Мой ответ. Если это иномарка, не старая, а скажем 2-3-4 летка, то это не такой уж и кот. Во-первых. Во-вторых, дисконт между новой и подержанной машиной может быть столь велик, что с лихвой перекроет возможный ремонт. Например, разница в стоимости моего последнего автомобиля (б/у 2 года) и нового, той же комплектации, составила более полумиллиона рублей. На эти деньги я мог не только отремонтировать недостатки данного экземпляра, но и купить себе вторую машину «поскромнее».
В-третьих, надо уметь выбирать машину. Об этом более подробно пойдет речь далее.
Какие еще плюсы в покупке немного подержанной иномарки?
Я рассуждаю так. Есть некий человек, который купил мою новую машину. Он прошел через все терни: ожидание машины нужной комплектации, апгрейт недостающего оборудования (например, покупка зимней резины, докупка навороченных магнитол и т.д.), обкатал мою машину (я стараюсь не брать машины с пробегом более 50 тыс. км.), устранил все заводские неисправности (сам или по гарантии). А потом, сделав из нее конфетку, продал ее мне. Итак, я пользуюсь результатами чужого труда.
Конечно, у этого хорошего человека была своя причина продать авто. Я пытаюсь ее выяснить. Узнав от него о причине, я проверяю ее на логичность. Если мне кажется, что логики нет – значит он что-то скрывает и отказываюсь от покупки. Можно купить в салоне, но надо понимать, что салон накручивает от 10 до 30% от стоимости авто. Поэтому я предпочитаю частников, но если меня устраивает машина и цена – то не брезгую салонами.
Поиск машины.
В эпоху проникновения высоких технологий во все сферы человеческой жизни вряд ли можно найти эффективней способ покупки авто, кроме как через Интернет.
Далее, надо понимать, что рынок авто – высококонкурентный. На нем действуют, в том числе, профессиональные покупатели авто – представители салонов, так называемые «перекупщики». Поэтому действительно хорошие объявления «выкупаются» сразу. Ту машину, на которой я сейчас езжу, я купил через час после размещения объявления в сети (звонок был – через 5 минут после опубликования объявления). Кстати, когда я продавал свою первую машину, первый звонок мне поступил через минуту.
Итак, для покупки машины нужно:
1. Четко определиться с параметрами покупаемого авто: бюджет, марка, пробег, год выпуска, количество хозяев по ПТС и т.д.
2. Сделать в панели быстрого запуска своих браузеров ссылки на соответствующие параметры по сайтам, специализирующемся на продаже авто, чтобы каждый раз заново их не выставлять. Можно попытаться настроить уведомления о новых объявлениях в соответствующей категории. И почаще мониторить новые объявления, чтобы опередить перекупщиков.
3. Быть готовым выехать сразу после появления объявления и внести залог (как правило – 5 тыс.).
4. Не бояться объявлений без фото. В моем случае хозяин, располагая прекрасной машиной, банально не умел вешать фотографии на сайт.
Прочие советы по покупке подержанных иномарок:
1. Умеренный пробег (для разных марок по-разному). Например, для лексуса пробег 100.000 – «ниочем».
2. Год не древний.
3. Один хозяин. Если машина «ходит по рукам», значит что-то не то.
4. Не покупать Китай
5. Лучше брать механику, но не обязательно.
6. Если продавец салон - должна быть годовая гарантия на КПП.
7. Не брать машины, которыми забит интернет: потом сложно продать.
Итак, вы выбрали машину – пора ехать на просмотр. Оговорюсь сразу, что с моим гуманитарным образованием я ничего не смыслю в технике, поэтому рассчитываю на свою логику и интуицию. Вот несколько советов от дилетанта:
1. Выяснить, каков расход топлива. Это как температура у человека – чем выше, тем хуже. Если расход выше среднего, значит – что-то не так. Средний расход горючего можно без труда выяснить на сайте фан-клуба интересующей вас марки.
2. Внимательно осмотреть кузов, он должен быть без деформаций и вмятин. Царапины – ерунда, не в Европе живем, без них у нас никуда. Насторожиться как раз стоит, если отсутствуют мелкие царапины – значит деталь новая. А почему??? Авария??? Большой вопрос!
3. Проехаться на машине, почувствовать, что она нигде не скрепит, отсутствуют сверчки.
4. Посмотреть на маркировку стекол – она должна быть одинаковая. Если разная или отсутствует – значит стекла меняли: почему???
5. Узнать о типичных проблемах авто. Перечень этих проблем без труда выявляется на все том-же сайте фан-клуба. Например, в моем случае я знал, что самое уязвимое место – рулевая рейка. (Что это такое – я не в курсе, но такая есть). Поэтому я в ходе разговора с продавцом всегда спрашивал, как с ней обстоят дела.
6. Внимательно изучить сервис-книжку: вдруг, там что-то интересное написали?
7. Узнать про сигнализацию: где ставили, инструкция и пр.
8. Начитаться более полезных статей, чем моя, по поводу осмотра машины при покупке.
9. Приехать на осмотр машины с человеком, который в них разбирается.
Вы выбрали машину, оставили предоплату. Теперь переспите с этой мыслью. Стоит ли данная покупка ваших денег? Если решение принято – то покупайте и больше об этом не думайте!!!
Комментарии