Get Adobe Flash player


Короткой строкой


Глубина пространства измеряется смыслом

А. Дыфо

Архив 

Фото дня

ОАЭ

Май 2018 г. 

Олимпийский кубок
Фрактал из Фрагментариума
joomla

Диалоги с редактором. Часть 1. Рассказ «Я помню»

1

Время утекает как вода в песок. То что мы делаем и о чем думаем – сразу становится историей. Все меркнет в памяти. И образы, и дела, казавшиеся некогда такими яркими и осязаемыми постепенно тускнеют и гаснут.

Марк Аврелий сказал: срок человеческой жизни – точка...

Не помню кто, но говорили о том, что жизнь – это линия.

Поэтому мы, историки, ощущаем, что находимся в какой-то точке на пространстве этой линии. И в каждом нашем мгновении слилось все – и будущее, и прошлое… Поэтому «сейчас» - это и то что было, и то, что будет.

 

… Настало время ответить на некоторые вопросы, которые задают мне читатели, а также показать внутреннюю кухню взаимодействия автора и издателя… В общем, приоткрыть некую завесу, которая называется «взаимодействие с издательством».

Когда я решил опубликовать два своих произведения, для меня был значимым весь «технологический процесс» от выбора издательства, до появления книги на полках. При этом «диалоги с редактором» были особенно важны, т.к. кто, как не редактор должен был быть посвящен во все детали творческого процесса.

С главным редактором издательства «Грифон» мы много общались по почте, и это хорошо: сохранилось много записей, которые через какое-то время могут представлять интерес. Эти записи проливают некий свет на некоторые спорные и не ясные моменты рассказа и романа. И отвечают на вопрос: почему именно так, а не иначе?

Публикуемая на сайте подборка диалогов практически не редактировалась. Опущены незначительные подробности, слова приветствия, «отступления от темы».

Рассказ

Редактор: Посылаю пробник редактуры. Это рассказ и самое начало романа. Мне исправления кажутся оправданными, особенно в рассказе…

Автор: насчет исправлений в рассказе мне, наоборот, показалось много спорного. Дело в том, что через нарочитые повторы некоторых слов и особую стилистику, я пытался побудить читателя на определенные эмоции. И если подходить к нему с точки зрения буквального следования правилам русского языка и «жесткой» редактуры, то можно, как говорится, «выплеснуть ребенка вместе с водой». Мне показалось, что после редактуры исчез некий интертекстуальный дух… то бишь, изюминка, специфика… Поэтому, вооружившись редакторской правкой, я еще сам посижу над рассказом и покопаюсь в нем подробней.

Редактор: на мой взгляд, последнюю фразу надо сформулировать так: «Меня же – ты понимаешь - не стало на Земле вместе с тобой».

Автор. С этой правкой я не соглашусь… Во-первых, словосочетание «на Земле» значительно сужает гамму и палитру смыслов.

Во-вторых, последняя фраза должна быть емкой и сильной. Она служит как смысловым завершением рассказа, так и неким завершающим эмоциональным аккордом. Да, она приводит читателя в некое замешательство, растерянность, вызывая вопросы: Что это? Почему? Как? Но это и есть часть той эмоциональной составляющей, которая должна остаться после рассказа.

В-третьих, про Землю, как планету, речь не шла в рассказе. Лучше не уводить читателя в сторону.

Были еще какие-то аргументы, но сейчас не вспомню…

Цитата: Мы возвращались домой, стараясь так же тихо, как и уходили, пробраться к себе в комнату. Иногда нам это удавалось, иногда мы получали нагоняй от родителей, которые, впрочем, смотрели на детские шалости сквозь пальцы, поскольку в нашем городке даже ночью было безопасно, и самое большое, что могло произойти – малышка Клавдия, долго проплакав, наутро вставала с красными глазами.

Редактор: Кто мы? Дети, скорее! Ведь рассказ ведётся от лица Души? Лучше в любом случае подбавить неопределённости…

Автор: Вот именно, неопределенность и получается! Читатель до конца не понимает, от чьего лица идет повествование. Собственно, он и не должен понять, т.к. это – неразгаданная загадка. Опытный, внимательный читатель (к которым Вы безусловно относитесь), дает более-менее правильный ответ – это Душа. Но, - не в десятку!

Я считаю, что в мире столько неизвестного и непознанного… И то, что происходит с людьми на этой планете – лишь верхушка айсберга. В данном случае – это не душа, а некая сущность, эйдос, можно как угодно называть, но правильно назвать то, что неназываемо, все равно не удастся. Это – некое зеркало. Это – Время, которое бесстрастно смотрит со стороны на происходящее. Но оно «здесь и сейчас», для него прошлое и будущее – выдумки. Это рожденный и умерший вместе с главным героем мир. Это и душа. Это то, что одновременно может быть рядом, или в теле, а может и не быть. Почему? Никто не знает, т.к. непознанное.

Цель рассказа – дать не только ностальгически-прекрасную атмосферу, поруганную грубой силой, но и показать, что в этом мире все куда глубже, чем мы думаем. Убивая человека – мы убиваем целый мир. И не только. Мы убиваем кучу сущностей, связей, о которых можем и не подозревать. И это несмотря на то, что герой рассказа – простой, заурядный человек. Он мог стать никем… А мог и стать великим. Раскрыться… Но ценность его мира в любом случае не уменьшилась бы.

Познание этого «нечто», от чьего имени идет повествование, не должно быть простым. Как, собственно, и прочтение самого рассказа и романа. Простота – одна сущность мира, она имеет право на существование в определенных случаях, сложность и глубина – другая.

В рассказе, да и в романе, я пытался при помощи простоты передать сложность и глубину.

Продолжение следует…

Комментарии

 
0 #1 addidly 29.07.2022 23:51
Corrigans pulse waterhammer pulserapidly increasing pulse that collapses suddenly as arterial pressure decreases rapidly in late systole and diastole can be palpated at wrist or femoral arteries d. buy cialis online using paypal
 

Comments are now closed for this entry

In order to view this object you need Flash Player 9+ support!

Get Adobe Flash player

Powered by RS Web Solutions

 

Copyright © 2016. All Rights Reserved.