Общественный транспорт Дубая

1 Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

По горячим следам хочу дать небольшой пост по транспортной системе Дубая.

Постараюсь рассказать прежде всего то, чего вы не найдете в роликах на ютубе. Кстати о роликах: рекомендую перед поездкой с ними все-тки ознакомиться, можно почерпнуть много интересного.

Теперь о транспорте.

Метро и трам

В Дубае метро надземно-подземное. Есть две основные ветки метрополитена, к которой прибавилась ветка трама, расположенная в районе Дубай-марина. Оплата осуществляется по тем же карточкам, что и метро.

В Дубае есть 4 типа карточек для проезда. Золотая – вип (она в общем не нужна), голубая – именная, туристам не подходит. Выбор, собственно, между красной и серебряной. Красная, как говорят, подходит для однодневного посещения метро. Мы же выбрали серебряную.

При этом карточку на нашей станции купить в тикет-офисе было нельзя: он был постоянно закрыт. Мы купили в информбюро – стеклянной будке, которая расположена между турникетами (там, где у нас сидит сонный дежурный, и написано, что он справок не дает). Серебряная карта стоит 25 дирхам, на счету сразу появляется 19 дирхам. (Курс валюты, для тех кто не знает, как говорят, еще со времен шейха Зайда, с 70-ых годов, – 3,65 дирхам = 1 доллар).

Итак, мы идем в метро, прикладываем карточку и… с нас ничего не списывается, а показывается лишь существующий баланс. Списываются деньги после выхода, поскольку метро разделено на 3 зоны. Если едешь недалеко – платишь за поездку 3,5 дирхама, если средне – 5, если далеко – 7,5. В целом, получается, конечно, гораздо дороже, чем в России, тем не менее выбирать не приходится.

Вагон метро состоит примерно из 5 (или 6) вагонов, один (или два) из которых обязательно – для випов (обладателей золотой карты) и женщин с детьми. Впрочем, в час пик забиваются все вагоны, а когда народу мало – то свободно везде. Мы решили устроить себе наземную экскурсию по Дубаю и проехали из конца в конец. Из заднего (или переднего) вагона можно сделать нормальные фото. Окна, кстати, не совсем чистые, но это – нюансы. Почему мы решили покататься? В этот день случилась песчаная буря и просто по городу гулять было не комфортно. Вот фото, сделанные из вагона метро:

Так выглядит станция метро, вид из вагона:

Метро идет прямо до аэропорта: очень удобно для тех, у кого самостоятельный трансфер:

А вот буря начала стихать, совсем другие тона:

Стоит добавить, что в метро запрещено практически все: есть, пить, курить (само-собой), жевать жвачку (я прокололся именно на этом: чувствую, на меня как-то подозрительно косятся, только потом понял – с чего это…).

Важно, что из конца в конец по всем веткам и пересесть назад можно без лишних трат: мы съездили туда-обратно, сделали пересадки и заплатили по 3,5 дирхама с человека. К слову, передавать карточки нельзя. 1 человек = 1 карточка.

Если счет меньше 7,5 дирхам – вас в метро не пропустят.

Если вы умудритесь зачекиниться на входе, но как-то проскочите на выходе, по словам знакомых-туристов, карту просто-напросто заблокируют, так что лучше не экспериментировать.

Пополнять карту можно в специальном банкомате, среди языков есть арабский и английский. Не знаю, но, наверное, можно класть деньги и у продавцов карт. Карты, как оказалось, моно пополнять и в самых неожиданных местах: например, у кассира при входе на пляж. Но имейте в виду – сумма, на которую вы карту пополняете, не может быть меньше 5 дирхам: так устроен их кассовый аппарат.

Стоит также отметить, что, например, хоть станция и называется «Дубай-молл и Бурдж-халифа», оба эти объекта находятся на приличном расстоянии от метро: по переходам, оборудованным траволаторами, даже бодрым шагом идти не менее 10-15 минут, а то и все 20.

В траме, который курсирует по Дубай-марине, насколько я понял, оплата за одну зону чуть ниже 3,5 дирхам. Но остановки короткие и трам – скорее баловство, чем средство передвижения.

Автобусы

Вопреки расхожему представлению, что транспорт в Дубае в виде автобусов – «не айс», это не так. Существует разветвленная автобусная сеть. Ее схема представлена на каждой остановке. Вот она:

А по этой ссылке можно скачать полноформат схемы и инструкции по карточкам:

https://cloud.mail.ru/public/FRp9/NNkXZPbUE

Минимальная сумма, которая должна быть на карте для проезда в автобусе – 5 дирхам (в отличие от метро, где 7,5).

Но самое прикольное в наземном транспорте, конечно, не сам подвижной состав, а остановки! Они оборудованы кондиционерами, с поддержанием температуры на уровне 22 градусов. Тут можно просто посидеть, отдохнуть от палящей жары. Правда, в один из самых ответственных моментов, когда была еще одна песчаная буря, кондеи почему-то не работали и в остановках было настоящее пекло!

Лодки

Своеобразные деревянные моторки, которые курсируют с одного берега Крика на другой и отсылают нас в Дубай полувековой давности:

Проезд в них, по словам старожилов, «отродясь» стоил 1 дирхам. Отплывают они, как наши маршрутки, по мере наполнения. Этот дирхам вручается лодочнику прямо во время поездки (чем также напоминают маршрутки).

В целом – приятный и эффективный аттракцион.

Во время одной из поездок сосед по лавке попросил меня сфоткать его, что я и сделал с удовольствием: ведь в ОАЭ «просто так» фоткать никого нельзя, особенно женщин. За это могут впаять реальный срок до 5 лет лишения свободы.

Кстати, именно поэтому, Дубай в частности и эмираты вообще, пользуются такой популярностью у западных звезд: папарацци им здесь не грозят. А те что грозили, давно гниют в соответствующих застенках.

Как это ни странно, но и автобусы, и метро, и лодки принадлежат одной компании…

Вот такие чудеса!