Во мраке

1 Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

 

Публикую у себя на сайте урок, который подготовил для одного форума по цифровому искусству.

Оригинал - здесь: http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=245563

 

 

Доброго времени суток!
Хочу сразу оговориться, что это будет не совсем типичный урок. На форуме давно не появлялось ничего новенького (да и, в принципе, большинство аспектов Mandelbulb хорошо изучены), поэтому я решил предоставить на Ваш суд мой подход к фрактальной графике…
Я часто встречаю людей, которые совершенно равнодушно относятся к фракталам. «А что тут такого? Фигня какая-то…», - приходится слышать. В этом уроке я хочу показать, как простыми способами фрактальную графику можно поставить «на службу» искусству… Слишком пафосно, но ничего… 

Я, как правило, использую несколько программ. Мне кажется, что не будучи настоящим художником (т.е. не умея рисовать), человек неравнодушный к дизайну, может восполнить эту потерю, работая в нескольких программах и создавая различные миксы… Впрочем, обо всем по порядку.
Материалы для урока можно взять здесь: https://yadi.sk/d/93atYwyudzmhJ 

Шаг 1. Делаем руины.
Берем в практически любой фрактал, добавляем к нему одну из самых популярных формул – Амазинг Бокс (или другие похожие формулы). Играем с настройками.
У меня был следующий фрактал в Mandelbulb3D, версия 183.
Mandelbulb3Dv18{
b.....x/...o5...w....2.....1d1dSJc1qzoZcLxJGQJyDIoUZQQo1MzXzL2wefTbrzICUSWlJUbxD
................................j1xwi4VxZ/2........Y./..................y.2...wD
...Uz.....E//.../M.00.....UQ/...H1....E3.....2HAyUVZuZhD/.........k90dkpXm1....s
z.....kD12../..........wz..................................u1....y1...sD...../..
.z1...sDMtABRYWRJv1C7lrC5TdhySsGlB7b6YgDcGIFtwf21vfiJJMaYQhpyyrqHnBzhUfDhcgv.phk
1v12kOy/rqsky46QQXDPOJhj......YEQ.............sD.6....sD..E.....................
.............oAnAt1...sD....z.rbu3.2UeL.k0eS/.Jcu3.wVeL.E8eS/.ncu3......g....k1.
.....AQxcz1.......kz.65j01UT..6.Y....61...EB....m....A5....F....6/....o2....SFD2
...U.mwrazjbCCszTeOgzDSjY06.nc..zzzz..EizccZWGyD4EdGkxmWczH...........k.8.kXWF1.
.sM93P58iz9.MmnWK2zwz0........../EU0.wzzz1...........s/........./.........E.2c..
zzzz............s/...................2./8.kzzzD............8....................
/EU0.wzzz1...................................oYS9/U7EgU7j3FoTu2.oQm2ocl6nueM.YXB
bY1Uos6Ul/k6Ukl65I2JI75.a.l0aswHPJLI.M029M0qNZL8Q.U7EgU7.D4NWB/.a.l0acQPotrF.M02
9MWYs7qIn/U7EgU7...crIGJzzFoTuIdyzngi8qdxzZX.4rU................................
E....6....E.....I....A....UEmZqQoxaQ07rPo/EMnE4.................................
...................../........zD........kz9.....................................
................................................................................
.....................E.....3....9....oIOs/JOiBrOdF1.j7LP........................
.......1Ak.1Ak.................E........kz1........wz.........yD........Uz1.....
................................................................................
................................}
Фрактал не шедевральный – никто не спорит – но далее над ним мы проведем некую работу. 

Шаг 2. Добавляем воду.
В последнее время, чтобы не рыться в своих запасах текстур, я стал генерировать воду в 3 D Max или в Bryce. В данном случае – вода из Bryce.
Текстуру воды я попытался выбрать с заметной, крупной рябью, облака сделал среднего освещения.
Если не хочется возиться с генераторами ландшафтов, вы можете взять любую фотографию моря в интернете. Свой вариант я дал в материалах к уроку.

Шаг 3. Начинаем «сведение» картины в Фотошопе.
Открываем наш фрактал, на всякий случай дублируем исходный слой.
Добавляем изображение с водой. Делаем для него маску слоя. На маске жестким крупным ластиком удаляем небо, затем уменьшаем размер кисти и уровень ее непрозрачности, и стираем те места, где наши руины будут видны из воды. Снижаем непрозрачность слоя с водой по Вашему желанию так, чтобы была немного видна затопленная часть руин. В моем случае – 89%.

Шаг 4. Напускаем темноту.
Темнота придает таинственности и загадочности фракталу. А так же, что немаловажно, скрывает его недостатки.
Создаем новый слой и заливаем его черным цветом с легким оттенком синего. (Т.к. в природе ничего абсолютно черного не бывает). 
Добавляем маску слоя, и на маске кистями лучей (можно взять из папки с материалами) делаем ниспадающий сверху свет. На этой же маске мягкой кисточкой уточняем края лучей (где-то уменьшаем, где-то увеличиваем площадь света).
Шаг 5. Добавляем героя.
Без живых существ картина смотрится не очень… Если мы добавим человека – то, по-сути, по нему зритель будет оценивать масштаб конструкций.
В качестве героя (или героев) можно взять любое изображение. Например, свое… или даже поставить несколько персонажей… 
Я не люблю пользоваться референсами из интернета, но в данном случае проще и быстрее мне было нагуглить подходящую фигуру. (Мой вариант вы найдете в материалах к уроку).
Вставляем фигуру в фотошоп, удаляем фон. На время отключаем слой с темнотой.
Как-то так случайно получилось, что фигура немного «подсвечена» с нужных сторон, так что в этом отношении ничего «колдовать» не пришлось.

Шаг 6. Добавляем магический факел.
В качестве факела можно взять любое изображение из сети. Я пошел другим путем.
Открываем программу Flame painter и рисуем огненный факел.
Если нет программы или не хочется ее устанавливать – свой огненный шедевр всегда можно нарисовать онлайн и сохранить изображение себе на компьютер. Сайт:http://flamepainter.ru/
Стационарная версия программы хороша тем, что можно делать прозрачный фон. Вот скриншот:
Вообще, всем советую использовать эту классную программу…

Шаг 7. Магические кольца.
Пытаясь нарисовать факел, я играл с настройками кисти и случайно нарисовал некое магическое свечение, которое тоже решил использовать в картине.
На всякий случай, все материалы, получившиеся у меня во Flame painter я положил в папку с материалами к уроку: вдруг пригодится.

Шаг 8. Тень.
Итак, делаем тень героя.
Для этого я слил слой с самим героем и факелом. (Сочетание клавиш CTRL + Е).
Как правило, для создания тени, я копирую слой с героем, отражаю его по вертикали, немного размываю по Гауссу и снижаю непрозрачность. 
В данном случае, т.к. у нас кругом магия, да еще и вода – в меню «фильтр» я выбрал искажение – волна с такими настройками:
В каждой картине должна быть своя изюминка или секретик. Я решил попробовать –а что если отразить тень не только по вертикали, но и по горизонтали. Получилось. Понравилось. Оставил. Так что тень здесь падает не по законам физики.
Еще немного подрисовал мягкой кисточкой тень прямо у ног героя.
Включил слой с темнотой. Отрегулировал его непрозрачность (у меня она 96%).
В таком виде я показал мою работу своему другу. 
На что получил следующую рецензию:
«Откуда такая тьма в сердце?»
Как клиентоориентированный «художник», я немного осветлил картину. В более упрощенном варианте она стала выглядеть так:

Подводя итоги. 
В этом уроке я хотела показать, что не одним Mandelbulb «сыт» фрактальщик. Если не получаются гениальные фракталы, не страшно – важно уметь из фрактальной заготовки сделать «что-то».
Во-вторых, для тех, кто не умеет рисовать, существует целый арсенал программ, благодаря которым можно восполнить данный пробел. При создании этого арта я использовал не только Mandelbulb, но и Bryce, Flame painter и, конечно, Фотошоп.
Надеюсь, несмотря на целый ряд очевидных огрех в данном изображении, Вам понравился изложенный в уроке подход!

P.S.

В заключении хочу выложить некоторые отзывы о данной работе. Тоже, как некие вешки на память:

 

«Второй день смотрю на картину.... Андрей, мне хочется верить, что на картине ты изобразил странника, который проецирует всю добрую, созидательную энергию человечества на небо ...Это он зажигает звёзды...»

Цветик

«Странник который держит путь в неизведанное , его плащ скрывает его статус, принадлежность, возраст... он никто, просто странник который двигается... Он находится в той точке своего путешествия где назад дороги нет , оно размыто, об этом свидетельствует тень, она удлиненная , тянущаяся хвостом, зыбкая основа позади.... впереди неизвестность, путь завешан дымкой , четкого очертания нет( это будущее оно не ясно), но он целеустремлен , его взгляд направлен вперед, и только луч( не знала что это факел) указывает ему дорогу, казалось бы в стену... на пути препятствие ....но это только привычный взгляд... то виденье к которому человек привык.., но оно уже рушится, о чем свидетельствует просветы и дыры с конструкции, свет реального мира разбивает, то что когда то было построено. Оно было прекрасно( рельеф на стенах), но оно рушится , пора выйти из этих руин...И только тонкий луч света ( надежды , уверенности) способны указать верное направление...»

Liusha